Во многих компаниях принято отмечать дни рождения коллег. Довольно часто торжество выпадает на рабочий день, и мы вынуждены встречать его в окружении коллег. Но обязательно ли отмечать День рождения на работе? Отвечают эксперты по этикету.
Фото Pexels
Содержание статьи:
- Организовывать праздник или нет — на что решиться?
- Отмечаем день рождения с коллективом
- День рождения с коллективом не отмечаем
День рождения на работе — «за» и «против»
Когда Вы решаете — организовывать празднование своего дня рождения в офисе, или же нет, необходимо учитывать неписаные правила компании, в которой работаете. Есть организации со строгим регламентом, в которых не приветствуют любые праздники, поскольку считают, что работа — это не место для веселья. А в некоторых фирмах работники настолько загружены на протяжении дня, что даже не имеют свободной минуты просто пойти выпить чаю с тортиком. Но есть и коллективы, которые не просто празднуют каждый день рождения, но они могут еще и напомнить Вам, что Вы «зажали дату». Большинство крупных компаний стараются поздравлять своих сотрудников небольшими партиями: родившиеся в январе, феврале и т.д.
Если в своей компании Вы работаете довольно давно, то определить, как здесь принято проводить праздники, не составит особого труда — для этого нужно просто понаблюдать за именинниками. А вот если Вы устроились на работу совсем недавно, и Ваш день рождения уже не за горами, нужно провести разведку среди коллег, постараться у них узнать, какие правила царят в их коллективе. Как бы там ни было, шумную пирушку новому сотруднику закатывать не стоит — начальство может решить, что Вы этого еще не заслужили.
Если позиция коллектива и руководства для Вас ясна, то решение остается только за Вами. Ведь это всё-таки Ваш день рождения, и хотите Вы его отмечать, или нет – это Ваше личное дело.
Как отметить ДР с коллегами?
Празднование дня рождения в офисе — это великолепная возможность наладить отношения с коллегами в неформальной обстановке. А чтобы торжество прошло успешно, мы дадим Вам несколько полезных советов:
- Лучше всего планировать праздник на нерабочее время, так Вы не рискуете вызвать недовольство начальства. Если Вы организовываете небольшие посиделки с чаем, то их можно провести в обеденный перерыв. А если у Вас в планах устроить фуршет со спиртными напитками, то такое мероприятие лучше провести после окончания рабочего дня. В некоторых офисах царят очень строгие правила, в подобном случае праздник лучше перенести в ближайшее кафе. Но если Ваш бюджет не позволяет оплатить за всех, то данный нюанс обсудите с коллегами заранее;
- Не стоит устраивать праздник-сюрприз, поскольку Ваши коллеги днем могут быть сильно заняты работой, вечером все быстро разойдутся домой, а Вы останетесь праздновать в одиночестве. Поэтому о своих планах предупредите коллег заранее;
- Стандартное меню для фуршета: хлеб, нарезка, сладкое и фрукты. Можно купить газированную воду и соки. Алкоголь приносите только в том случае, если уверены, что в данном коллективе это уместно. Если неплохо готовите, порадуйте коллег собственной выпечкой;
- Чтобы последствия праздника было легче убирать, нужно приобрести одноразовую посуду и салфетки. Помните, что чистый офис после торжества – это полностью Ваша забота;
- Количество гостей зависит от размера Вашей компании. Если в ней работает до 10 человек, то пригласить можно всех, а если больше – ограничьтесь своим отделом, офисом или людьми, с которыми Вы тесно сотрудничаете;
- Вопрос, который волнует многих: «Нужно ли приглашать начальство?». Да. В любом случае, Вам необходимо предупредить руководителя о предстоящем торжестве, спросить у него разрешения. В такой ситуации не пригласить его просто некрасиво. Но это еще не факт, что он посетит ваше мероприятие, субординация все таки;
- Даже если Ваше торжество постепенно переросло в дружеские посиделки, не стоит начинать обсуждать начальство или заводить разговоры на личные темы. Ведь это не Ваши близкие друзья, а просто коллеги. Не забывайте, что все, Вами сказанное, может быть использовано против Вас самих. Лучшим темами для беседы являются рабочие вопросы, забавные ситуации в жизни офиса и общие темы (искусство, спорт, политика и т.п.).
Фото Pexels
Не хочу отмечать ДР с коллегами — как отмазаться от проставы?
Существует довольно большое количество причин, по которым человек может не хотеть отмечать свой день рождения. Например, Вы не любите смешивать личное и работу, или в компании коллег чувствуете себя неловко и хотите избежать неприятной ситуации. Как бы там ни было, но праздника с коллективом можно избежать:
- Отгул в день рождения – это лучший выход из ситуации. Это прекрасная возможность устроить грандиозный праздник с семьей и друзьями. При возможности лучше взять два дня выходных — так Вы сможете отдохнуть после праздника;
- Если в Вашей организации за днями рождениями сотрудников никто не следит, то постарайтесь не акцентировать внимание на своем празднике — возможно о нем просто никто не вспомнит;
- Если же за всеми праздниками в Вашей компании следят, просто заранее предупредите коллег, что не желаете отмечать свой день рождения. Стандартная отговорка: «Не хочу праздновать день, который на год приближает меня к старости». Можно придумать что-нибудь другое, или просто сказать, что не хотите праздновать, и все;
- А можно поступить, как в школе. Купите заранее сладости и фрукты, положите на кухне на обеденный стол. По общей рассылке сообщите коллегам, что их ожидают угощения. Пусть все желающие отмечают самостоятельно Ваш день рождения;
- Если в Вашей организации принято дарить именинникам подарки, это еще не значит, что вы обязаны устроить праздник для всего коллектива.
Фото Pexels
Праздновать день рождения, или нет – это личное дело каждого. В первую очередь, человек делает это для себя, поэтому слепо наследовать чужие традиции не обязательно.
Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!